УТВЕРЖДАЮ:
директор ГОО «Кузбасский РЦППМС»
_______________Л.С.Гавриленко
«_______»_______________2024
План проведения ГОО «Кузбасский РЦППМС» просветительских мероприятий
в рамках Региональной недели родительской компетенции
с 13 по 19 мая 2024г.
№ | Время | Тема | Краткая аннотация | Ведущий | Место проведения/эл. форма заявки на участие |
13.05.2024 | |||||
1. | 17.00
|
«Уровень речевого развития и его влияние на успешное обучение первоклассников» | Родители первоклассников познакомятся с особенностями речевого развития детей 7-ми лет. Узнают о влиянии уровня речевого развития детей на успешное обучение в школе. | Криштапович Анна Владимировна учитель — логопед | г.Новокузнецк,
ул. Монтажная, 35 МАО «СОШ№99» |
2. | 17.00 | «Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка» | На вебинаре родители узнают стили воспитания ребенка и как они влияют на формирование личности | Федяева Олеся Дмитриевна педагог-психолог | https://forms.yandex.ru/u/662b600dd04688be45d55823/ |
3. | 15:00 | «Тревожные сигналы в развитии детей раннего и дошкольного возраста: как не пропустить и что делать» | На вебинаре мы поговорим об этапах развития ребенка и о тревожных сигналах, свойственным определенным нарушениям, а также о возможных способах их преодоления. | Агаева Мария Александровна учитель-дефектолог
|
https://forms.yandex.ru/u/662b60ea2530c2c398619f32/ |
4. | 17:00 | «Возможности волонтерского движения в профилактике девиантного поведения подростков» | На мероприятии слушатели познакомятся с направлениями волонтерской деятельности. Особое внимание будет уделено профилактике девиантного поведения подростков через включение в волонтерскую деятельность | Скворцова Екатерина Сергеевна педагог-психолог
|
г. Гурьевск,
ул. Кирова, 41; МБОУ «СОШ №5»
|
14.05.2024 | |||||
5. | 17.00 | «Развитие речи детей младшего школьного возраста. Советы логопеда». | Родители обучающихся начальной школы познакомятся с особенностями речевого развития детей младшего школьного возраста. | Нужная Юлия Дмитриевна
учитель — логопед |
г.Новокузнецк,
ул. Монтажная, 35 МАО «СОШ№99» |
6. | 17.00 | «Роль родителей в развитии коммуникативной сферы ребенка» | Рассмотрим влияние детско-родительских отношений на созревание коммуникативной сферы детей | Жеребненко Инна Николаевна
педагог-психолог |
https://forms.yandex.ru/u/662b61c384227cbe5d107e6c/ |
7. | 17:00 | «Роль родителей в профориентации детей» | Основные возрастные этапы профориентации детей, даст рекомендации по эффективному формированию самоопределения | Крапивина Олеся Владимировн
педагог-психолог
|
https://forms.yandex.ru/u/662b622343f74fbe115ffa06/ |
8. | 15:00 | «Особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста» | На вебинаре мы рассмотрим особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста, поговорим о нарушениях физического развития, а также способах коррекции двигательных нарушений. | Сосновская Екатерина Николаевна инструктор АФК | https://forms.yandex.ru/u/662b62743e9d08c47950294e/ |
9. | 14:00 | «Проблемы речевого развития детей раннего дошкольного возраста» | Как понять, что у ребенка задержка речевого развития? Каковы основные предпосылки задержки речевого развития? На вебинаре мы рассмотрим причины ЗРР, как помочь ребенку «заговорить», роль родителей в развитии речи ребенка. | Агаева Мария Александровна
учитель-дефектолог
|
https://forms.yandex.ru/u/662b62c084227cbe93107e61/ |
10. | 17.00 | «Как помочь ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» | В ходе вебинара будут рассмотрены причины и механизмы развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей, основные проявления этого состояния и его возрастная динамика. Даны практические советы по взаимодействию с гиперактивным ребёнком, освещены принципы построения домашней помощи детям. | Вахитова Ирина Валерьевна, педагог-психолог | https://forms.yandex.ru/u/662b63053e9d08c48550296a/ |
11. | 17:00 | «Поможем ребенку говорить красиво» | На мероприятии слушатели получат информацию как в домашних условиях развивать речь детей на основе игр, а также артикуляционной гимнастики | Исакова Светлана Геннадьевна
учитель — логопед
|
https://forms.yandex.ru/u/662b6343c417f3c3f00775b5/ |
12. | 17:00 | «Родительские установки и стили родительского воспитания, их влияние на формирование характера и личности ребенка» | Информация для родителей как дошкольного, так и школьного возраста.Будут рассмотрены понятия: стиль воспитания, родительские установки; описаны различные варианты родительских позиций и родительского отношения, обозначены основные классификации стилей семейного воспитания. Особое внимание будет уделено вопросу влияния стилей воспитания, родительского отношения на формирование характера и личности ребенка, возможные психологические эффекты в зависимости от применения родителями того или иного стиля. | Коченова Марина Владимировна
педагог-психолог
|
https://forms.yandex.ru/u/662b637d73cee7678f5baf97/ |
13. | 17:00 | «Отклоняющееся поведение. Как помочь подростку?» | Информация для родителей школьников среднего и старшего звена. Расcчитана на родителей Будут рассмотрены типы отклоняющего поведения, их признаки, причины возникновения, ошибки родителей. Также будут представлены возможные способы взаимодействия с подростком. | Воропаева Лариса Александровна
|
https://forms.yandex.ru/u/662b63bb3e9d08c49f502964/ |
15.05.2024 | |||||
14. | 17.00 | «Индивидуальный подход в коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи» | Учитель-логопед познакомит родителей (законных представителей) дошкольников с упражнениями и приемами по постановке и автоматизации звуков, формированию и развитию звуковой стороны речи | Зенина Елена Александровна, учитель-логопед | г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Мусохранова, 8а, МБДОУ №7 |
15. | 17.00 | «Взаимодействие школы и ППМС-центра при организации логопедичской помощи детям». | Будут рассмотрены вопросы взаимодействия ППМС-центра и образовательной организации на этапах: диагностики, коррекции речевых нарушений у детей и консультирования родителей. | Закирова Евгения Юрьевна
учитель — логопед |
г.Новокузнецк,
ул. Монтажная, 35 МАО «СОШ№99» |
16. | 19.00 | «Развитие познавательных способностей у младших школьников» | Будут рассмотрены вопросы о развитии познавательных процессов, их влияние на успешное обучение и социализацию детей. Даны практические рекомендации (упражнения) для их развития | Мазепина Татьяна Александровна педагог-психолог | г.Кемерово, пр. Октябрьский 40А;
МБОУ «СОШ № 35» |
17. | 14:00 | «Организация питания детей раннего дошкольного возраста, проблемы пищевой избирательности» | На вебинаре мы обсудим основные принципы организации питания и кормления детей, поговорим о возможных нарушениях пищевого поведения, связанных с внутренними и внешними проблемами у детей. | Галкина Анна Владимировна
педагог-психолог
|
https://forms.yandex.ru/u/662b63ffc417f3c42e0775b0/ |
18. | 19.00 | «Приемы самопомощи, самоподдержки и саморегуляции. Техники совладающего поведения в стрессе» | Будут рассмотрены практические современные методы саморегуляции в стрессе | Сереброва Елена Николаевна — заведующая педагог-психолог | https://forms.yandex.ru/u/662b6448f47e73bf0ad9e6eb/ |
19. | 17:00 | «Речевая готовность ребенка к школе» | Мероприятие ориентировано на родителей детей старшего дошкольного возраста. На мероприятии будет доведена информация об основных этапах речевой готовности к школе и факторах риска неуспеваемости, а также озвучены рекомендации. | Ознобкина Людмила Леонидовна учитель — логопед
|
г. Гурьевск,
ул. Кирова, 57, МБДОУ №10 «Теремок»
|
20. | 17:00 | «Дети и гаджеты: проблематика цифрового поколения» | В рамках данного мероприятия будут освещены вопросы пользы и вреда использования современных средств связи; их влияние на развитие ребенка | Юрлов Степан Сергеевич
педагог-психолог
|
https://forms.yandex.ru/u/662b64a3eb6146bf3d6f47e0/ |
21. | 17:00 | «Роль родителей в профессиональном самоопределении учащихся» | Информация для родителей обучающихся средней и старшей школы. В ходе мероприятия будут затронуты вопросы относительно того кто должен нести ответственность за выбор профессии (родитель или ребенок); рассмотрены возможные факторы влияния на профессиональное самоопределение и типичные ошибки при выборе направленности профессии | Сухотина Елена Викторовна
педагог-психолог |
https://forms.yandex.ru/u/662b64df7c1515cf725e3248/ |
16.05.2024 | |||||
22. | 17-00 | «Братья и сестры: как помочь детям жить дружно» | Вебинар будет интересен всем родителям, у которых детей двое и более. На вебинаре родители познакомятся с причинами конфликтов между детьми в семье, узнают, как реагировать на подобное поведение, чтобы общение в семье перестало быть полем боя, а протекало в атмосфере мира и согласия. | Каменских Регина Геннадьевна, педагог-психолог | https://forms.yandex.ru/u/662b768084227cc25b107e6b/ |
23. | 17.00 | «Зачем логопед задает домашние задания?» | Будут рассмотрены вопросы значимости совместной деятельности педагогов и родителей. Обозначена значимость непрерывной системы коррекционно-развивающей помощи детям. | Уржумова Ульяна Владимировна
учитель — логопед |
г.Новокузнецк,
ул. Монтажная, 35 МАО «СОШ№99» |
24. | 18.00 | «Профилактика буллинга в школьной среде» | На мероприятии у родителей будет возможность познакомиться с понятиями буллинга и его составляющими, с профилактикой проявления буллинга, с мерами помощи, если ребенок подвергается буллингу | Зивакова Светлана Владимировна
педагог-психолог |
https://forms.yandex.ru/u/662b76bb90fa7bc244c93bb0/ |
25. | 17.00 | «Психологическая готовность детей к школе» | Специалист ознакомит с компонентами готовности к школьному обучению и как ребенку помочь подготовится к новому этапу жизни | Заболотский Петр Александрович, педагог-психолог
|
https://forms.yandex.ru/u/662b77afd04688c2b7d5582e/ |
26. | 14:00 | «Современные подходы в обучении детей с РАС: методы работы, организация развивающего пространства, подбор кейсов развития» | На вебинаре мы поговорим об организации обучения детей с РАС, о необходимости создания правильной развивающей среды, подберем кейсы развития, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей с РАС. | Агаева Мария Александровна учитель-дефектолог | https://forms.yandex.ru/u/662b77f002848fc28e24ad49/ |
27. | 20.00 | «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Что может сделать родитель для успешной учебы ребенка в школе?» | Родителю будет дана информация об особенностях развития детей с СДВГ, и о том, что может сделать родитель для успешного развития ребенка. | Диганьшина Светлана Тодосьевна
педагог-психолог
|
https://forms.yandex.ru/u/662b78b7c417f3c8280775c5/ |
28. | 18:00 | «Когда и как обучать ребенка читать» | Информация на вебинаре позволить слушателям узнать, как и с какого возраста можно обучать ребенка чтению, какие методики можно использовать | Девятиярова Алена Евгеньевна
учитель-логопед
|
https://forms.yandex.ru/u/662b7922c417f3c83c0775b1/ |
29. | 17:00 | «Советы родителям как снизить суицидальные риски у подростков» | В процессе встречи будут рассмотрены признаки возникающей угрозы суицидального поведения подростка. Также будут представлены способы конструктивного взаимодействия с подростком для снижения суицидального риска. | Ананьева Елена Владимировна
педагог-психолог |
https://forms.yandex.ru/u/662b7966f47e73c32ad9e6f8/ |
17.05.2024 | |||||
30. | 17.20 | «Актуальные вопросы психолого-педагогической подготовки ребенка к школе» | Мероприятие направлено на повышение уровня родительской компетентности в вопросах межличностного взаимодействия с ребенком при подготовке к школе, как оптимизировать это процесс, чтобы не испортить ребенку детство, и научить всему необходимому для успешной учебы | Зубарева Анастасия Ивановна, педагог-психолог | г. Ленинск-Кузнецкий, пр-т Кирова, 77 а МБДОУ №42 |
31. | 16.00 | «Сотрудничество учителя-дефектолога и родителей в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ» | Будут рассмотерны вопросы: «Как заручиться поддержкой родителей и членов семьи ребенка с ОВЗ при достижении коррекционных задач?» «Роль родителя вповышении эффективности коррекционной работы». | Барсукова Елена Дмитриевна
учитель-дефектолог
|
Г. Новокузнецк, отделение
ГОО «Кузбасский РЦППМС», ул. Шункова, 16а |
32. | 18.00 | «Развитие навыков жизнестойкости у подростков» | На мероприятии у родителей будет возможность познакомиться с причинами и признаками проявления аутодеструктивного поведения, с методами развития жизнестойкости у подростков. Они получат рекомендации по профилактике деструктивного поведения подростков. | Сементинова Наталья Викторовна
педагог-психолог |
https://forms.yandex.ru/u/662b7a2190fa7bc2d8c93bc4/ |
33. | 17:00 | «Адаптация к школе. Как научиться видеть и решать школьные трудности медлительных детей» | Будет дана характеристика трудностей в начале школьного обучения у медлительных детей и предложены некоторые пути их преодоления. | Четверик Ольга Николаевна, педагог-психолог, к.б.н. | https://forms.yandex.ru/u/662b7a6d84227cc32f107e60/ |
34. | 17.00 | «Особенности речевого развития и рекомендации для родителей, имеющих детей дошкольного возраста с ЗПР» | Рассмотрим особенности речевых нарушений дошкольников с ЗПР и способы преодоления.
|
Мякишева Виктория Андреевна
педагог-психолог |
https://forms.yandex.ru/u/662b7b3284227cc32f107e81/ |
35. | 17.00 | «Создание специальных условий при обучении детям с ограниченными возможностями здоровья» | Родителям будет разъяснены понятия обучающийся с ОВЗ и категории детей имеющих этот статус. А также определены необходимые условия для их обучения и воспитания | Макаева Анна Васильевна
педагог-психолог |
г. Кемерово,
Металлистов, 15А МБДОУ № 103,
|
36. | 17:00 | «Особенности обучения детей дошкольного возраста по АОП ДО для обучающихся с ТНР» | Родители получат информацию по вопросам, касающимся правового аспекта реализации программы, взаимодействия с администрацией и специалистами детского сада. Получат ответы, касающиеся вопросов форм, способов, методов и средств реализации программы | Близниченко Светлана Анатольевна
|
г.Кемерово,
Волгоградская, 30А МБДОУ №66,
|
37. | 17:00 | «Роль родителей в профессиональном самоопределении учащихся» | В ходе мероприятия будут затронуты вопросы принятия ответственности за выбор профессии (родитель или ребенок); рассмотрены возможные факторы влияния на профессиональное самоопределение и типичные ошибки при выборе направленности профессии | Сухотина Елена Викторовна
педагог-психолог |
https://forms.yandex.ru/u/662b7b72eb6146c3856f47f6/ |
38. | 17:00 | «Что нужно знать и делать родителям, чтобы снизить риск сексуального насилия над ребёнком» | Родителям будут даны алгоритмы беседы с ребенком о правилах сексуальной безопасности, которые должен знать ребенок, чтобы не стать жертвой преступления против половой неприкосновенности личности. | Ананьева Елена Владимировна
педагог-психолог
|
https://forms.yandex.ru/u/662b7bb03e9d08c971502955/ |
18.05.2024 | |||||
39. | 11-00 | «Хороший выбор» (Как родителям помочь подростку в выборе профессии, чтобы при этом никто не пострадал)» | Выбор ребенком профессии — дело ответственное, как для самого ребенка, так и для родителей. Вебинар поможет родителям сориентироваться, в том, какие вопросы обсудить с ребенком, на что обратить внимание, что предпринять и во что поиграть, чтобы процесс самоопределения подростка был увлекательным, полезным и менее напряженным | Денисова Анна Викторовна, педагог-психолог | https://forms.yandex.ru/u/662b7bec43f74fc2f35ffa1c/ |
40. | 18.00 | «Семья глазами ребёнка!» | цель мероприятия: повысить уровень психолого-педагогической компетенции родителей в вопросе построения эффективного взаимодействия с ребёнком. | Знаменская Виктория Александровна педагог-психолог | г. Кемерово,
ул.Петрозаводская,28 МБОУ «ООШ №51» |
41. | 11:00 | «Сенсорная интеграция: понятие, причины нарушений, признаки». | На вебинаре мы познакомимся с понятием «нарушение сенсорной интеграции», поговорим о возможных причинах таких проблем, а также о признаках нарушений поведения у детей. | Галкина Анна Владимировна педагог-психолог | https://forms.yandex.ru/u/662b7c403e9d08c99f502957/ |